Преимущества и недостатки VoIP

Voice-over-IP (буквально: «Голос через межсетевой протокол») – это технология, которая позволяет звонить через Интернет, при этом очень дешево или бесплатно. Сам телефон для этого не нужен – подойдет рабочий компьютер, планшет и т.д.

Пожалуй, самый популярный пример того, о чем идет речь, – это Skype. Подобных сервисов стало много, какой из них выбрать – вопрос предпочтений.

Новинка появилась на рынке в конце 90-х и потрясла сферу телекоммуникаций. Независимость от проводов не только выдвинула ее в конкуренты консервативной телефонной связи, но и подарила ей серьезное преимущество, позволив решать новые задачи. Сейчас ее называют наиболее успешным нововведением десятилетия. Большинство людей считает ее альтернативой обычной телефонии, и, в целом, они правы. Однако ее значение намного шире.

VoIP-телефония относится к прогрессивным аудио- и видеотехнологиям, работающим через Всемирную Паутину. Она предоставляет доступ к разнообразным голосовым сервисам, аудио- и видеозвонкам, конференцсвязи. Дополнительные возможности: голосовая почта, электронная доска, проведение видеоконференций.

Еще одно существенное отличие IP-телефонии: ее предшественница привязана к конкретным устройствам с определенным номером. В нашем случае локальной привязки нет. За идентификацию отвечает адрес SIP (Session Initiation Protocol – протокол установления сеанса). Его можно сравнить с электронным адресом, только с собственной спецификой.

Рассмотрим плюсы и минусы VoIP. Она успела завоевать любовь многих индивидуальных абонентов и крупных организаций благодаря очевидным выгодам. Однако здесь есть свои трудности. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества и недостатки VoIP

Преимущества VoIP телефонии

  • Более дешевая инфраструктура. Создание отдельной линии требует значительно больших затрат, чем подсоединение дополнительной локальной сети или использование WI-FI. Вы платите только за подключение, а саму программу практически всегда легко найти в свободном доступе.
  • Не требуются особые настройки, так как нет необходимости в соблюдении специфических требований.
  • Мобильная телефония. Вам не обязательно покупать софтфон, чтобы звонить на свой компьютер и сотовый. Вы сможете оборудовать стационарный телефон данной системой и перемещать его по собственному желанию, не вводя добавочных настроек. Отличная идея для гибкой офисной работы.
  • Повышенная конкуренция. Рынок оборудования и софта для интернет-телефонии гораздо активнее, чем в случае с традиционной. Это ведет к большей функциональности за меньшие деньги.
  • Возможность повсеместного использования. Находитесь ли вы дома, на работе, на совещании, в пути или на пляже – для VoIP-связи это не помеха.
Читать также:  Функции VoIP для расширения возможностей ваших звонков

Объединение VoIP с PSTN

Хозяева дешевых VoIP-сетей обычно поддерживают только коммуникации между однотипными устройствами, используя SIP. Этот факт раскрывает основную суть IP-телефонии: она зависит не от номера абонента, а от SIP-адреса.

Чтобы установить соединение между пользователями двух разных систем, понадобится связать SIP-адрес с сотовым номером. Поможет в этом пакет «цифровой связи» от вашего интернет- или кабельного провайдера, а также сервисы вроде Vonage, которые уже содержат необходимый шлюз. Если поставщик сразу дает вам абонентский номер, значит, с вышеописанной проблемой вы не столкнетесь.

Недостатки

  • Качество звонка. Бывают ситуации, когда оно ниже желаемого. Все зависит от скорости подключения, используемого оборудования, уровня обслуживания провайдера и от места назначения. Все больше владельцев остаются довольны, однако и сейчас встречаются жалобы на странные звуки, шумы, помехи и задержки. В идеале развитие должно привести к тому, что все показатели будут на высшем уровне.
    VoIP-звонки все еще не могут похвастаться такой надежностью, как PSTN-телефония (проводные линии). Голос «сжимается», отправляется получателю, «распаковывается», и тогда сообщение будет получено. Это происходит очень быстро, но если процесс затянется хотя бы на сотую долю секунды, сообщение пострадает, и вы услышите собственное эхо.
  • Зависимость от Интернета. Для качественного функционирования ваше подключение обязательно должно быть высокоскоростным, а пропускная способность – высокой. Любые энергетические перебои отразятся на качестве связи, а отключение сети приведет к потере сигнала. Все это весьма раздражает нас дома, а в офисе способно привести к печальным последствиям.
  • Затруднения при совместном соединении. В офисной работе, как правило, требуется высокоскоростной интернет. Он необходим для разных целей: скачать некий файл, загрузить программу, отправить почту, ответить на сообщение в чате и др. Множество сотрудников может одновременно работать с VoIP-сетью. В «жаркие» часы это особенно затруднительно: качество звонка падает ниже допустимого. Ситуация осложняется тем, что нельзя дать точный прогноз, какая часть персонала одновременно будет подключена в нужный момент. Такая ситуация нанесет серьезный урон производительности. Минимизировать риски можно, лишь снизив общую нагрузку на сеть.
  • Затраты электричества. Старые аппараты получают энергию через общий провод, и вы не останетесь вне зоны доступа даже тогда, когда в квартире отключат электроэнергию. У современной системы другие условия: роутеру, модему и пр. необходима зарядка.
  • Экстренные вызовы. VoIP не привязан к точке на карте, и в некоторых условиях это превратится в существенный недостаток. Дело в том, что вам не удастся позвонить в службу спасения. Хотя некоторые поставщики начали включать такую функцию, ее отсутствие у большинства все же отпугивает покупателей.
  • Безопасность. Технология подвержена типичным проблемам Глобальной Сети: сбоям, мошенничеству, атакам вирусов, спаму. Причем зачастую повлиять на «слабое звено» не получится. Не все провайдеры обращаются к сквозному шифрованию.
Читать также:  К чему может привести использование VoIP в будущем

Кому пригодиться Voice-over-IP?

Зачастую крупный и средний бизнес использует интернет-связь по умолчанию. Ее выбирают ради экономии, ведь почти все организации так или иначе пользуются Интернетом. Так, если вы звоните в маленькую пиццерию, открывшуюся 40 лет назад, велика вероятность, что они по-прежнему используют PSTN-сеть. Но если вы вызываете врача в новой клинике за углом, они почти наверняка используют новые технологии.

У себя дома вы свободны выбирать между проводным и беспроводным вариантом. В первом случае поставщиком выступает местная телефонная компания. Ваш дом, вероятно, уже подключен к ней, и обслуживание не будет стоить дорого.

Предложений домашних VoIP-технологий довольно много среди кабельных и интернет-провайдеров. Например, компания Comcast and AT&T предлагает «цифровой телефон» с возможностью SIP-PSTN звонков. Другой вариант – обратиться к Vonage или Skype (первые устанавливают реальное оборудование, вторые – компьютерные программы и мобильные приложения).

Хотя ценник варьируется в зависимости от местоположения, оба варианта для домашнего применения оцениваются равнозначно. Правда, иногда можно приобрести несколько дополнительных интернет-функций по акции и сэкономить на VoIP-подключении. Выбрать последнее рекомендуется и тем, кто часто совершает звонки за рубеж – экономия будет ощутимой. В этой ситуации не важно, говорите вы с соседом или с человеком на другом конце света – ценник будет аналогичный.

Читать также:  Задержка в VoIP - почему это так важно
Похожие публикации
Дата публикации:
Ссылка на основную публикацию