SIP и VoIP обеспечивают основу для технологии IP. Обе предоставляют пользователю широкие преимущества и возможности для экономии средств при одновременном повышении их производительности. У каждого протокола есть свои плюсы и минусы, и они часто используются вместе.
Что такое SIP и VoIP?
Протокол инициации сеанса (SIP) — это мощный и эффективный протокол связи, который можно использовать для отправки мультимедийных сообщений нескольким сторонам, что позволяет людям во всем мире общаться через Интернет с помощью своих компьютеров и мобильных устройств.
В отличие от аналогичных служб, таких как соединительные линии УАТС, соединительные линии SIP могут переносить все виды мультимедиа, включая голос, данные и видео. В результате SIP обычно предпочитают компании с многочисленными филиалами или удаленными работниками, чьи сотрудники сильно зависят от мультимедийных коммуникаций.
По сравнению с VoIP и другими подобными системами, системы SIP могут быть сложнее в настройке и управлении, что делает их наиболее подходящими для компаний с сильной ИТ-поддержкой.
Протокол передачи голоса по Интернету (VoIP) — это протокол связи, используемый для отправки голосовых сообщений через Интернет. VoIP — это широкая и быстро развивающаяся отрасль — популярные приложения и платформы, такие как Skype, все чаще используют эту технологию. VoIP — это очень распространенный бизнес-протокол, особенно полезный в небольших компаниях с минимальным местоположением.
В отличие от аналогичных услуг, таких как услуги мультиплексирования с временным разделением (TDM), системы VoIP работают через сеть передачи данных, а не сеть с коммутацией каналов, предназначенную исключительно для телефонии.
Ключевые отличия SIP и VoIP
- Проще говоря, VoIP позволяет совершать или принимать телефонные звонки через Интернет или внутренние сети. SIP, с другой стороны, является протоколом прикладного уровня, который используется для установления, изменения и завершения мультимедийных сеансов, таких как вызовы VoIP.
- Основное различие между VoIP и SIP заключается в их объеме. VoIP не является дискретной технологией как таковой. Скорее, это фактически семейство технологий, используемых в современных телекоммуникационных сетях, тогда как SIP — это протокол сигнализации, используемый в совокупности с VoIP.
- Еще одно отличие состоит в том, что, хотя VoIP отправляет только голосовые сообщения, SIP может переносить все виды мультимедиа. Передаваемые по сетям передачи данных магистрали SIP отправляют пакеты, которые могут включать в себя голос, данные или видеоконтент. Это означает, что системы SIP позволяют пользователям совершать голосовые и видеозвонки онлайн, часто бесплатно.
- Что касается устройств, то VoIP-телефоны и SIP-телефоны также различаются (хотя следует отметить, что SIP-телефоны также являются VoIP-телефонами). Телефонные трубки VoIP, часто называемые телефонами VoIP, должны быть подключены к компьютеру для совершения или приема вызовов.
Более того, компьютер также должен быть включен. С другой стороны, SIP-телефоны могут работать без компьютера. Для работы им требуется только модем. В этом смысле SIP-телефон больше похож на традиционный телефон, поскольку, в отличие от VoIP-устройства, он может функционировать независимо от компьютера. - Хосты VoIP обрабатывают трафик по-разному для систем SIP. Системы SIP обрабатываются отдельными системами, расположенными в системе каждого пользователя (эти отдельные системы обработки известны как «пользовательские агенты»).
Эта одноранговая система может обрабатывать большие объемы данных и трафика, поскольку ее пользователи имеют доступ к гораздо большей пропускной способности и ресурсам. Хосты VoIP, с другой стороны, фильтруют, организуют и направляют трафик из одной центральной сети.
При работе с системой такого типа большие объемы трафика могут привести к перегрузке системы, что повлияет на общую производительность. Однако единственная сетевая система также может быть полезной, поскольку меньшее количество точек связи ведет к усилению защиты.
Одним из основных преимуществ SIP по сравнению с другими протоколами VoIP является то, что он обладает возможностью интеллектуального взаимодействия с другими протоколами. Это означает, что он может адаптировать свой протокол сигнализации в соответствии с протоколом клиентской системы. В дополнение к этому, это быстро, гибко и масштабируемо для удовлетворения конкретных потребностей пользователей.