Средний VoIP-телефон не так сильно отличается от аналогового телефона, который у вас есть на вашем рабочем столе. Телефоны VoIP выглядят схоже и часто имеют те же функции, что и стационарные настольные телефоны, с которыми вы, вероятно, знакомы.
Однако есть некоторые ключевые отличия, которые отличают телефоны VoIP от других настольных телефонов. Этот блог даст вам краткий обзор того, как работает телефон VoIP и как его использовать.
Регистрация переоформлена
VoIP-телефоны совершают и принимают звонки через Интернет. Это означает, что они могут использовать интернет-соединение вашего офиса для подключения к телефонной сети. Другими словами, если ваш офис уже подключен к сети Ethernet, вам не нужно вкладывать средства в дополнительную медную проводку для использования служебных телефонов.
Чтобы совершать телефонные звонки, вам сначала необходимо зарегистрировать свой телефон VoIP в своей учетной записи. Это процесс подключения телефона к поставщику услуг, чтобы они могли общаться друг с другом. Некоторые провайдеры VoIP поддерживают загрузку IP-телефонов для определенных телефонов VoIP, что ускоряет процесс регистрации телефона с использованием загрузочного сервера.
Весь процесс регистрации телефона займет у вас или вашего ИТ-персонала менее 30 минут. Кроме того, нет необходимости звонить в местную телефонную компанию. Телефоны активны, как только они зарегистрированы. Нет красной ленты.
Визуальное сходство
Внешне вы можете даже не заметить разницу между телефоном VoIP и другим настольным телефоном. Телефоны VoIP, как правило, имеют приемники, расположение динамиков и расположение кнопок, которые делают их физически неотличимыми от рабочих телефонов, которые вы используете в настоящее время.
Телефоны VoIP используют ту же клавиатуру, что и стационарные телефоны. Клавиатура состоит из девяти цифр, нуля и соответствующих букв, которые обеспечивают буквенно-цифровой ввод. Если вы когда-либо пользовались телефоном, вы видели эту клавиатуру.
Телефоны VoIP обычно имеют специальные кнопки для повторного набора, передачи, конференции, удержания, отключения звука, голосовой почты и громкой связи. Эти кнопки расположены вдоль стороны цифровой клавиатуры. VoIP-телефоны и другие бизнес-телефоны используют эти функции практически повсеместно. Тем не менее, VoIP-телефоны способны к передаче голоса высокой четкости, в то время как другие бизнес-телефоны — нет.
HD Voice предлагает как минимум вдвое больший диапазон аудиосигналов для стационарных телефонов. Разброс по качеству голосовой связи стационарного телефона составляет 3,4 кГц (3400 Гц), но разброс по голосу HD составляет 7 кГц (7000 Гц). Другими словами, качество ваших звонков будет намного выше при использовании двух телефонов VoIP, чем двух традиционных телефонов.
Многие VoIP-телефоны также поддерживают технологию Power over Ethernet (PoE), которая позволяет включать телефон через переключатель PoE вместо адаптера питания. Это уменьшает беспорядок на вашем столе и упрощает управление запасами. Это также может сэкономить вам деньги, так как адаптеры питания часто продаются отдельно от телефонов.
Линия связи
Телефоны VoIP обрабатывают вызовы иначе, чем другие деловые телефоны. Выше кнопки в желтом прямоугольнике являются кнопками переключения. VoIP-телефоны позволяют выбирать между текущими, входящими и удерживаемыми вызовами с помощью переключателей. Эти кнопки редко появляются на стационарных телефонах.
На стационарных телефонах каждая «линия» соответствует номеру телефона. Стационарные телефоны могут манипулировать несколькими вызовами между соответствующими медными линиями, и вы переключаетесь между этими вызовами с помощью кнопок линий (в зеленом прямоугольнике выше) на телефоне. Если у вас есть пять линий для вашего бизнеса, это означает, что ваш телефон может принимать звонки с пяти разных телефонных номеров.
С другой стороны, телефоны VoIP не имеют «линий» в традиционном смысле. Вместо привязки к номеру телефона каждая «линия» на телефоне VoIP привязывается к SIP-адресу или учетной записи пользователя. В зависимости от модели телефона ваш телефон может обрабатывать несколько учетных записей одновременно. Это означает, что вы можете принимать звонки с нескольких учетных записей и разных телефонных номеров на вашем телефоне VoIP.
VoIP телефоны: в чем разница?
Как вы можете видеть, телефоны VoIP и стационарные телефоны различаются по тому, как они подключены к телефонной сети, как они работают и как они обрабатывают звонки. Напомним, вот основные отличия:
- VoIP-телефоны используют Интернет для подключения к телефонной сети и должны быть зарегистрированы онлайн у поставщика услуг. Другие бизнес-телефоны требуют выделенной медной проводки отдельно от соединения Ethernet.
- Телефоны VoIP привязаны к учетным записям пользователей, а не номерам телефонов. VoIP-телефоны имеют «кнопки переключения», которые позволяют переключаться между одновременными вызовами на заданную учетную запись.
- Телефоны VoIP поддерживают передачу голоса высокой четкости, что в два раза превышает диапазон аудиосигналов традиционных обычных звонков.
- Power over Ethernet (PoE) позволяет некоторым телефонам VoIP получать питание от коммутатора PoE вместо традиционного адаптера питания.
Но есть также много сходств, которые VoIP-телефон разделяет с другими настольными телефонами:
- Телефоны VoIP используют ту же клавиатуру, что и другие настольные телефоны.
- Как и другие офисные телефоны, телефоны VoIP имеют специальные кнопки для таких функций, как удержание вызова, перевод вызова и идентификация звонящего.
- Телефоны VoIP физически схожи по дизайну с другими деловыми телефонами.
- Основное размещение телефонов, приемников, динамиков и других структурных элементов одинаково для VoIP и стационарных телефонов.
Суть всего этого в следующем: если вы когда-либо пользовались офисным телефоном, у вас не будет особых проблем с настройкой VoIP-телефона. Переключение на VoIP-телефоны не потребует от вас полного переучивания, как вы принимаете и совершаете звонки.