QoS (quality of service) — это качество обслуживания и связано с транспортировкой трафика с особыми требованиями, а именно с телефонией и компьютерными сетями. Этот термин был определен МСЭ в 1994 году и был сосредоточен на всех аспектах соединения, таких как время отклика службы, потери, отношение сигнал / шум, перекрестные помехи, эхо-сигналы и другие ключевые аспекты, связанные с общим качеством вызова.
Самой конечной целью QoS является достижение и поддержание уровня производительности, несмотря на негативные факторы, которые в противном случае могли бы повлиять на сеть.
В сфере VoIP QoS относится к компьютерным сетям, поскольку полагается на телекоммуникации с коммутацией пакетов. Качество обслуживания, более или менее, является способностью предоставлять приоритет определенным приложениям, чтобы гарантировать определенный уровень производительности или потока данных для пользователя. Приоритизация сетевого трафика реализована для обеспечения работы сетей на желаемом уровне.
Что касается специфики, то может быть гарантирована требуемая скорость передачи данных, задержка, дрожание и / или вероятность сброса пакета. Гарантии качества обслуживания особенно важны, если пропускная способность сети недостаточна, а именно в случае потокового мультимедиа в реальном времени, такого как передача голоса по Интернет-протоколу.
QoS — это, по сути, контроль ущерба и средство для мониторинга достигнутого уровня производительности, переходящее к динамическому управлению приоритетами в сети. Качество обслуживания используется в качестве упреждающей меры, и одного только названия достаточно, чтобы вызвать путаницу. В
ысокое QoS часто ошибочно принимают за высокий уровень производительности или достигнутого качества обслуживания, таких как высокая скорость передачи данных, низкая задержка и низкая вероятность ошибок по битам. Это не соответствует действительности, поскольку качество обслуживания — это механизм — набор методов для управления сетевыми ресурсами. Если сеть не способна обрабатывать определенный уровень данных, то QoS становится спорным и неэффективным.
VoIP в значительной степени опирается на QoS, который фокусируется на времени безотказной работы, пропускной способности, задержке и частоте ошибок для обеспечения связи, свободной от дрожания, эха и других нежелательных помех. Качество обслуживания востребовано во многих корпоративных средах и частных сетях, которые полагаются на высокий уровень производительности с минимальной ошибкой, если таковая имеется.
Еще раз, QoS является средством определения приоритетов, поэтому, если ваш провайдер предоставляет голос, поддерживающий QoS, ваш голосовой прием будет оптимальным, в то время как другие типы медиа могут пострадать. Qos является важным инструментом для успеха VoIP, и, поскольку более совершенные версии этой технологии становятся доступными для конечных пользователей, передача голоса по IP приближается к совершенству.
Конечно, качество фактической скорости Интернета является необходимым условием для обеспечения качества обслуживания. Использование калькулятора пропускной способности перед передачей в VoIP является разумной практикой, так как это покажет потребность вашей сети или возможность реализации VoIP вообще.