Смартфоны eSIM разрушат мобильную индустрию

Аналитик и консультант по телекоммуникациям Ангел Добардзиев из WhiteBridge Insight обсуждает включение eSIM в качестве стандарта в новые телефоны Apple, и почему это знаменует важный момент как для потребителей, так и для операторов мобильной связи, и то, как они будут взаимодействовать в будущем.

WhiteBridge считает, что фактическое включение eSIM в iPhone является очень важным шагом для отрасли, отличными новостями для потребителей, но также и смешанным благословением для операторов.

В отличие от физической SIM-карты, которую мы все знаем — съемный кусок пластика с чипом, который идентифицирует оператора мобильной связи, который необходимо извлекать из телефона каждый раз, когда пользователь хочет сменить поставщика, — технология eSIM включает в себя крошечный чип, который продается непосредственно в плата телефона во время производства.

Затем eSIM может быть запрограммирован по беспроводной связи для использования или смены поставщиков. Производители смартфонов получают внутреннее пространство, которое заняло бы физическая SIM-карта, а также соответствующий лоток и устройство чтения, или они могут запускать телефоны с двумя SIM-картами, используя крошечную долю дополнительного пространства, как это сделала Apple.

Пока действия Apple ограничены: технология eSIM поддерживается чуть более чем дюжиной операторов на 10 рынках, включая США, Великобританию, Германию, Испанию и Индию. Но этот шаг намного важнее для будущего. Apple только что упростила для других производителей смартфонов внедрение технологии eSIM в свои будущие модели смартфонов. Хотя eSIM уже был доступен с телефоном Google Pixel 2, большинство крупных производителей смартфонов пока воздерживаются от его развертывания, чтобы избежать антагонизма операторов.

Мобильные операторы сталкиваются с перспективой трансформационных изменений в отношениях с клиентами. Пользователи со смартфонами с поддержкой eSIM смогут гораздо легче хранить и переключать мобильные подписки как дома, так и в международном роуминге. Им больше не нужно будет посещать магазин, чтобы получить физическую SIM-карту, и они могут больше не покупать свой смартфон там ».

Технология eSIM была жизнеспособной в течение многих лет, но многие операторы мобильной связи до сих пор откладывали ее развертывание в смартфонах, поскольку она значительно упрощает переключение поставщиков. Первоначально он был разработан для приложений M2M, таких как интеллектуальные счетчики и подключенные автомобили, где удаленное программирование стоит очень дорого.

Недавно он был развернут в носимых устройствах, таких как Apple Watch и Samsung Gear, в которых нет места для физических SIM-карт. Производители смартфонов начали использовать eSIM гораздо активнее только недавно. Они нуждаются в дополнительном увеличении внутреннего пространства, времени автономной работы и водонепроницаемости, а также для удовлетворения растущего потребительского спроса на устройства с двумя SIM-картами. Таким образом, было почти неизбежно, что технология eSIM найдет свое применение в смартфонах, с Apple на переднем крае.

WhiteBridge ожидает, что большинство крупных производителей смартфонов, включая Samsung, Huawei, LG и Xiaomi, последуют примеру Apple и включат устройства с двумя SIM-картами с функциональностью eSIM в течение следующих 12-24 месяцев.

WhiteBridge считает, что наиболее вероятным сценарий развития рынка, когда физическая SIM-карта полностью исчезнет из новых моделей смартфонов в течение следующих пяти лет, будет заменен eSIM и, возможно, iSIM, новой и еще более эффективной технологией цифровых SIM-карт, которая была недавно запущена РУКА.

Предстоящий переход от физических SIM-карт к цифровым SIM-картам, когда пользователи смартфонов смогут по желанию переключаться между несколькими профилями операторов, приведет к глубоким изменениям в отрасли. Начнем с того, что это нарушит работу поставщиков оборудования SIM, таких как Gemalto и Giesecke & Dervient, которые должны будут перевести свою бизнес-модель с продаж оборудования на поставку платформ и услуг, таких как безопасное управление абонентами в эфире.

Мобильные операторы сталкиваются с перспективой трансформационных изменений в отношениях с клиентами. Пользователи со смартфонами с поддержкой eSIM смогут гораздо легче хранить и переключать мобильные подписки как дома, так и в международном роуминге. Им больше не нужно будет посещать магазин, чтобы получить физическую SIM-карту, и, возможно, они больше не захотят покупать там свой смартфон.

Действительно, смартфоны с поддержкой eSIM почти наверняка ускорят растущую тенденцию к тому, что пользователи сначала выбирают свой смартфон, а только потом рассматривают оператора мобильной связи.

Как изменится использование мобильной связи и доходы на рынке, где доминируют смартфоны eSIM — где пользователи могут легко перемещаться между мобильными провайдерами? Изменит ли это текущий баланс до и после оплаты, если больше пользователей перейдут на многопрофильное использование? Каким будет новое определение оттока? Какую ценность, если таковая имеется, добавит розничная сеть перевозчиков на этом рынке? Что могли бы сделать операторы мобильной связи, чтобы подготовиться к таким глубоким изменениям на рынке? И должны ли в результате этого быть изменены планы развертывания 5G оператора?

Это лишь некоторые из вопросов, которые мобильные операторы должны будут тщательно рассмотреть в ближайшие месяцы, чтобы убедиться, что они сталкиваются с рынком, полным полностью подготовленных смартфонов eSIM. Не все изменения будут негативными для мобильных операторов, и у игроков появятся возможности адаптироваться и быстро реагировать на эту изменяющуюся среду.

WhiteBridge считает, что Apple собирается снова подорвать мобильную индустрию с помощью своих iPhone с поддержкой eSIM, почти так же, как это было с выпуском первого iPhone более десяти лет назад. В прошлый раз индустрии мобильной связи потребовалось слишком много времени, чтобы распознать и принять меры в связи с этим прорывом, и некоторые игроки заплатили за это большую цену. Отрасль рискует повторить ту же ошибку на свой страх и риск — если на этот раз она не будет действовать быстрее и лучше подготовиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector