Недостатки использования виртуальных операторов (MVNO)

MVNO означает «Оператор мобильной виртуальной сети», и иногда вы можете услышать термин «виртуальная сеть» или «арендованная сеть», которые относятся к одному и тому же. MVNO подобны арендаторам жилых или нежилых помещений, в то время как известные операторы мобильной связи являются строителями и владельцами этого дома.

Сети известных брендов, например Вымпелком (в России известна под прендом Билайн), должны создавать инфраструктуру, необходимую для предоставления услуг. Поэтому Билайн строит свои собственные вышки сотовой связи, ведет переговоры с правительством о частотах, делает все необходимое для строительства. Как только это будет сделано, MVNO может прийти и арендовать некоторые из этих услуг.

Это беспроигрышный вариант для всех, кто заинтересован в сделке. MVNO, с другой стороны, не должна платить огромные начальные инвестиции, чтобы построить сеть, и может просто начать продавать телефонные планы клиентам. Круто, верно?

Как это влияет на потребителя?

Есть плюсы и минусы в использовании MVNO, к которым мы скоро придем. Но сейчас важно знать, что выбранный вами оператор не обязательно владеет или даже управляет сетью, которую вы используете. Если ваш оператор MVNO, который арендует свой сервис у Билайна, то технически вы используете сеть Вымпелком. Это означает, что вы получаете такое же покрытие (и возможность роуминга) и уровень обслуживания, как и клиент Билайна, часто по гораздо более низкой цене.

Недостатки использования услуг виртуальных операторов

Компания, которая предоставляет услуги сотовой связи, преследует единственную цель — зарабатывать деньги. Достижение этой означает предложение нужных вам функций по цене, которую вы готовы заплатить, и гарантирование определенного уровня качества этой услуги.

Некоторые из нас платят больше за эту гарантию или больше за увеличение возможностей пользоваться услугами беспроводной связи. По большей части рынок сотовой связи довольно статичен. Те из нас, кто уделяет пристальное внимание сравнительно небольшим изменениям в сфере обслуживания, воодушевляются театром конкурентного маркетинга, но в целом «большая тройка-четверка» в основном оставалась неизменной в течение многих лет.

Вот почему часто есть «очаги ажиотажа» вокруг «альтернативных» операторов. Иногда мы называем их виртуальными операторами с доставкой на дом или MVNO, но все они в основном одно и то же.

Эти альтернативы являются упражнениями для обеспечения безопасности пользователей, желающих пожертвовать функциями за более низкую месячную ставку. В последние годы маркетинг вокруг этих компаний стал настолько хорошим, что зачастую трудно понять, какие функции вы теряете.

Как работают эти «альтернативы»

Когда стационарные телефоны были в зачаточном состоянии, поставщики услуг продавали больше линий, чем могли поддерживать в регионе. Весьма маловероятно, что все будут одновременно брать трубку, чтобы совершить звонок, поэтому часть сети всегда оставалась неиспользованной. Продавая часть этих неиспользуемых линий, телефонная компания могла бы заработать больше денег без расширения услуг.

Как и все остальное, сначала прочитайте мелкий шрифт.

Подобная техника используется сегодня в сотовом мире. Многие люди платят «большой тройке-четверке» больше, чем они фактически используют, либо для того, чтобы гарантировать, что в конце месяца не будет неожиданной платы за перерасход, либо потому, что более низкая альтернатива недоступна.

Это означает, что часть сети почти никогда не используется, даже при продаже сверх теоретической емкости. Эта оставшаяся сеть продается как массовая услуга Оператору мобильной виртуальной сети (MVNO), который оборачивается и продает эту услугу всего лишь на несколько процентов выше стоимости оптового тарифа, предлагаемого оператором.

Польза для пользователей очевидна. Это заметно более дешевая услуга сотовой связи, которая в большинстве случаев может претендовать на то, чтобы быть «такой же хорошей», а для людей с ограниченным бюджетом или тех, кто считает сотовую связь роскошью, это хороший способ сэкономить деньги.

Эта небольшая компания получает разумную прибыль от перепродажи оставшейся сети, а принимающая компания получает разумную прибыль практически без дополнительной работы по ее окончанию. Каждый выигрывает, по крайней мере, в теории.

Что вы жертвуете для этого более низкого уровня

Должен быть подвох, верно? Всегда есть подвох. С MVNO выгода — все в качестве обслуживания. Стоит ли на самом деле тратить меньше.

Начнем с того, что сервис, который вы получаете от MVNO, никогда не бывает так же хорош, как хост-сервис. Альтернативный вариант почти всегда будет немного медленнее при использовании 4G LTE, и во многих случаях разница в производительности превышает разницу в 1-2 Мбит / с. Оператор хоста всегда будет отдавать предпочтение обслуживанию своих постоянных клиентов над другими пользователями в сети, потому что они платят за привилегию.

Расстановка приоритетов также происходит, когда сеть полностью насыщена, что не так часто случается в большинстве мест. Ваша сотовая сеть обычно полностью загружена, только когда огромное количество людей в одном незапланированном месте начинают пользоваться своим телефоном одновременно.

Например, если произошло стихийное бедствие, и внезапно все совершают звонки и транслируют видеопотоки одновременно, то хост-сеть спроектирована так, чтобы ее основные клиенты получали услуги, несмотря ни на что. Фактически, большинство из этих поставщиков бюджетных услуг включают этот пункт в Условия предоставления услуг:

МЫ МОЖЕМ ОГРАНИЧИТЬ, УДЕРЖАТЬ, ПРИОСТАНОВИТЬ ИЛИ ПРЕКРАТИТЬ ВАШУ УСЛУГУ ИЛИ СОГЛАШЕНИЕ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ

Для любого, кто использует услуги сотовой связи в качестве единственной телефонной линии, такая запланированная нестабильность приводит к катастрофе. Но призрак того, что может произойти, вовсе не связан с неспособностью привлечь компанию к ответственности за неспособность предоставить услугу, обещанную в рекламе.

Если вы позвоните в Билайн после сбоя, вы можете потребовать возместить ущерб, когда вы не смогли воспользоваться своей услугой. Если вы позвоните в MVNO и попросите сделать то же самое, вам часто будут напоминать раздел Условий, который гласит:

Вы соглашаетесь, что мы не несем ответственности за проблемы, связанные с доступностью или качеством Сервиса.

Что подводит нас к последней проблеме с «альтернативными» перевозчиками — старым добрым обслуживанием клиентов. Весь смысл MVNO в том, чтобы иметь возможность предложить вам услугу со скидкой, потому что эксплуатационные расходы намного ниже, и это включает обслуживание клиентов.

«Большая тройка-четверка» доступна для вас 24/7/365, обычно по телефону и электронной почте, и даже через текстовый чат на каждом из веб-сайтов, живая поддержка. В некоторых случаях вы даже можете получить поддержку через Twitter и Facebook. Вы не найдете такой же уровень поддержки у альтернативного оператора, потому что предлагать такой уровень поддержки постоянно — дорого.

Бюджетные перевозчики могут быть дорогими в других отношениях

Если вы знаете, что получаете, когда подписываетесь на услугу, нет ничего плохого в том, чтобы сэкономить деньги, обратившись к более дешевому поставщику услуг. Существует множество веских причин, по которым вам нужно или нужно экономить деньги на счетах за телефон, и многие из этих альтернативных операторов предлагают эту возможность в качестве основной функции.

Как и все остальное, сначала прочитайте мелкий шрифт. Вы всегда отказываетесь от чего-то, переходя от компании, которая управляет своей собственной сетью, к компании, которая продает продукт как свой собственный, и в большинстве случаев, чем дешевле вы идете, тем больше вы отказываетесь. Если вы используете эту услугу в качестве единственного способа общения с остальным миром, отказ от гарантии того, что вы даже получите услугу, когда она вам понадобится, может стать настоящей проблемой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector