В последние годы количество рекламных рассылок и спам звонков сильно увеличилось. Поэтому многие операторы начали предлагать своим клиентам различные услуги по защите их номеров. Сегодня мы поговорим о том, как борется со спамом компания МТС.
Услуга “Чёрный список”
Самый простой способ избавиться от спама – это добавить нежелательный номер в чёрный список. Такую защиту, конечно, нельзя назвать надёжной, так как вы можете лишь блокировать абонентов, которые уже связались с вами.
Но стоит отметить, что все номера из чёрных списков идут в базу МТС. И если какой-то из них повторяется слишком часто у разных пользователей, его блокирует уже сам оператор. Так что, добавив спамера в ЧС, вы можете помочь другим пользователям.
Ну а добавить номер в чёрный список можно самыми разными способами:
- вы можете отправить USSD-запрос *442# и затем ввести номер спамера, когда вас об этом попросят;
- отправить сообщение вида “22*блокируемый номер” на номер 4424;
- также можно внести номер в ЧС через соответствующий раздел в личном кабинете на сайте МТС.
К слову, также в личном кабинете можно и снять блок с номера. Делается это в том же разделе, нужно лишь выбрать вкладку “Разрешить”, вместо “Запретить”.
Платный чёрный список
Также у МТС есть платная услуга “Чёрный список”, подключить которую можно через приложение “Мой МТС”.
Её главное отличие – это возможность настройки процесса блокировки. Например, можно выбрать сигнал, который будет слышать звонящий, или включить SMS-оповещения о заблокированных звонках.
Можно даже настроить блокировку по времени – чтобы звонки отклонялись лишь в конкретные дни или часы. Полезная функция, если у вас есть чересчур назойливый коллега или если друзья часто звонят вам во время лекций или совещаний.
Стоимость данной услуги – 1,5 рубля в день или же, соответственно, 45 рублей в месяц.
Чёрный список для детей
Телефонные мошенники редко выбирают детей в качестве предмета своего интереса, так как денег у них нет. И, тем не менее, если вы хотите оградить своё чадо от различного рода спама, у компании МТС есть ещё одна полезная услуга для вас.
Называется она – “чёрный список” для детей. С её помощью можно управлять устройством вашего ребёнка со своего телефона.
Через приложение “Мой МТС” вы сможете отключить звонки с незнакомых номеров, платные сообщения, заблокировать вызовы по ночам и т.д. Список настроек очень обширный и очень гибкий.
Подключается она во всё том же приложении и стоит 1,5 рубля в сутки. А к одному устройству можно привязать до десяти “детских” номеров.
Чёрный список для SMS-рассылок
Если вас беспокоят не звонки мошенников, а рассылка спама через SMS, то тут есть свой чёрный список.
Просто отправьте номер, с которого идёт спам, сообщением на номер 6333 – и он будет тут же заблокирован. А если это не поможет, то сотрудники МТС через какое-то время свяжутся с вами и расскажут, что нужно делать, чтобы решить вашу проблему.
Данная услуга не стоит ничего и доступна всем пользователям без исключения.
Услуга “Базовая защита от спама”
Базовая защита от спама – это бесплатная услуга от МТС, которую может подключить любой желающий клиент. Давайте разберёмся, как это можно сделать и в чём заключается суть работы данной опции.
Описание работы
Как уже было упомянуто ранее, у компании МТС есть своя база, куда они заносят все известные им мошеннические номера. С помощью услуги “Базовая защита”, вы сможете защититься от них, а также от некоторых других потенциально опасных номеров.
Если вам на телефон поступит вызов от “ненадёжного” пользователя, то он будет сразу же перенаправлен в голосовой ящик, где сможет оставить сообщение.
Вы же получите СМС-уведомление, где вам расскажут о факте звонка, а также предоставят номер звонившего и ссылку на оставленное им сообщение. При желании вы можете перейти по этой ссылке, скачать сообщение и прослушать его, а потом решить, стоит ли перезванивать.
Также можно набрать короткий номер, указанный в уведомлении и прослушать сообщение, не скачивая его на устройство.
Стоимость услуги
Как уже было сказано, услуга “Базовая защита” является абсолютно бесплатной.
Это означает, что вы можете подключить её, прослушивать сообщения и скачивать их абсолютно бесплатно. Ни за что из этого плата взыматься не будет.
Единственное исключение – это проверка почты через роуминг. Если вы находитесь в другой стране, придётся заплатить стандартную сумму, которую вы платите за приём одного сообщения.
Что касается ограничений, то они тут следующие:
- максимальная длина сообщения – минута;
- максимальное количество сообщений – 15 (если их будет больше, то новые начнут заменять старые);
- срок хранения сообщений – 1 день.
Условия не очень удобные. Но стоит помнить, что услуга всё же бесплатная и нужна лишь для защиты от спама, а не для комфортного общения со злоумышленниками.
Как подключить
Как и всегда, подключить услугу от МТС вы можете несколькими способами. Самый простой – это USSD-запрос.
Чтобы активировать “Базовую защиту” вам нужно воспользоваться командой *111*0867*1#. После того как вы нажмёте кнопку вызова, услуга сразу будет подключена, и вы получите соответствующее уведомление по СМС.
Никакой дополнительной настройки тут не надо – защита включится и начнёт работать сама. Отключить же услугу можно через запрос *111*0867*2#.
Другой вариант подключения – воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте МТС. Вам нужно лишь войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться, если раньше вы им не пользовались) и открыть там вкладку с доступными услугами.
После этого нужно будет найти в списке “Базовую защиту от спама” и активировать её.
Ну и последний вариант – это, конечно же, приложение “Мой МТС”. Скачайте его, зарегистрируйтесь, на главном экране выберите раздел “Услуги” и на вкладке “Доступные” найдите и подключите нужную опцию.
Отключить услугу можно в этом же разделе, перейдя уже на вкладку “Активные”.
Услуга “Защитник”
Ну а теперь давайте поговорим о самом качественном варианте защиты от спама из того, что может предложить нам МТС. Речь идёт об услуге “Защитник”.
Это уже платная опция. Принцип её работы схож с предыдущим вариантом, но имеются и отличия, которую делают работу с “Защитником” заметно удобнее. Но давайте обо всём по порядку.
Описание работы
Как и предыдущая функция, “Защитник” от МТС работает на основе списка с ненадёжными номерами от самой компании. Но также он защищает и от сторонних номеров, которые система посчитает “небезопасными”.
Что касается принципов работы “Защитника”, здесь, если вы получите звонок с одного из таких номеров, вместо вас ответит голосовой помощник. Он попытается пообщаться со звонящим и задаст ему некоторые наводящие вопросы.
По окончанию диалога весь их разговор будет переведён в текстовый вид и направлен вам через СМС. Там же будет указан номер звонящего и время звонка.
Ну и помимо этого, у “Защитника”, в отличие от предыдущей услуги, есть возможность самому регулировать список разрешённых номеров. Но об этом мы поговорим отдельно чуть позже.
Стоимость услуги
“Защитник” является платной опцией. Стандартная его цена составляет 1,5 рубля в день. Но есть пара нюансов.
Во-первых, все пользователи, которые впервые решают подключить данную опцию, получать неделю бесплатного использования. То есть первые семь дней платить вам не придётся, и вы можете протестировать опцию бесплатно, а потом отключить, если она вам не понравится.
Во-вторых, услуга будет полностью бесплатной для всех пользователей, подключивших себе услугу “МТС Premiun”. Это специальная подписка за 249 рублей в месяц, дающая различные бонусы и преимущества “для активных пользователей”.
Как подключить
Процесс подключения “Защитника” также схож с предыдущим вариантом. На выбор у вас есть три способа: USSD-запрос, личный кабинет и приложение “Мой МТС”.
В целом последний вариант можно назвать предпочтительным, так как приложение в любом случае понадобится вам для управления услугой.
Сам же процесс идентичен, отличается лишь само название опции. Вам нужно будет запустить приложение, зарегистрироваться, выбрать раздел “Услуги”, открыть вкладку “Доступные”, а затем найти и включить услугу “Защитник”.
К слову, название может поменяться. В таком случае ориентируйтесь по описанию опций.
Если же вам больше по нраву USSD-запросы, то они тут следующие: для включения опции – *885#, а для отключения – *875#.
Блокировка номеров
Как уже было сказано, у “Защитника” есть настройки, связанные с блокировкой конкретных номеров.
После подключения опции, если вы снова зайдёте в раздел “Услуги” и найдёте там опцию “Защитника” во вкладке “Доступные”, нажав на неё, вы попадёте на окно с настройками нашей опции.
Там можно будет не только отключить её, но также и проверить список из всех заблокированных звонков за последние три месяца. Любой из номеров, вы можете тут же разблокировать или наоборот заблокировать, нажав на переключатель рядом.