Веб-телефон — это программа для телефонных звонков через Интернет (VoIP / SIP) с использованием веб-браузера, а не собственных приложений или выделенного аппаратного телефона.
Его цель — предложить надежное и высококачественное решение, которое можно использовать с любой операционной системой и любым браузером, напрямую общаясь с вашим SIP-сервером / программным переключателем / УАТС без головной боли несовместимости или сложных конфигураций, связанных с ошибками WebRTC телефона.
Веб-телефон является программным обеспечением на стороне клиента. Это означает, что он работает в браузере клиента (обычно в виде чистого JavaScript, но иногда он может загружать некоторые собственные библиотеки или плагины) и не имеет никаких зависимостей на стороне сервера.
Он не требует какого-либо конкретного веб-сервера, базы данных, сервера приложений или инфраструктуры. Просто скопируйте его файлы на ваш веб-сервер и обратитесь к нему с вашего веб-сайта, используя его в качестве программного телефона, кнопки «нажми и звони» или в качестве пользовательского решения VoIP-клиента. Однако, если вы хотите, вы можете интегрировать его с любой серверной или клиентской средой, такой как PHP, .NET, NodeJs, React, Angular или любым другим, что вы используете.
Вот как работает веб-телефон, упрощенно:
- Вы копируете веб-телефон на свой веб-сервер, устанавливаете его параметры (например, указываете адрес своего sip-сервера в webphone_config.js) и обращаетесь к нему со своей веб-страницы.
- Посетитель посещает вашу страницу из браузера.
- Ваша страница загружает веб-телефон, или пользователь нажимает на ссылку / кнопку, которая загружает веб-телефон на отдельной странице, в элементе DIV или в отдельном iFrame.
- В зависимости от используемого вами HTML-кода веб-телефон может представлять собой программный телефон, кнопку «нажми для вызова» или пользовательское решение (или вообще не отображать пользовательский интерфейс).
- Веб-телефон запустит наиболее подходящий движок VoIP и
- Теперь веб-телефон будет общаться напрямую с вашим SIP-сервером (или через шлюз, если вы его так настроили). На данный момент он способен принимать любые входящие звонки.
- При желании он может автоматически звонить по номеру при запуске (если вы настроили его как звонок по вызову)
- Теперь конечный пользователь может работать с пользовательским интерфейсом веб-телефона (например, скин софтфона представит пользователям главную страницу, панель набора номера, список контактов и историю)
- Конечный пользователь вводит номер или выбирает из списка контактов и делает голосовые звонки, видеозвонки, чат, смс или передачу файлов
Веб-телефон имеет много преимуществ перед аналогичными решениями, такими как:
- надежное, проверенное в бою решение для SIP от веб-проблемы
- полная совместимость с SIP (он может подключаться к вашему SIP-серверу / программному коммутатору / УАТС) и может вызывать любые другие конечные точки SIP или PSTN через ваш шлюз / услугу / транк / носитель.
- он имеет несколько встроенных механизмов VoIP, поэтому совместим со всеми операционными системами и браузерами
- его высокоуровневый стабильный API предлагает надежный способ создания любого пользовательского решения с долгосрочной поддержкой (поскольку его движки являются отдельными модулями, он переживет все виды технологических изменений, как мы уже видели в прошлом, благодаря испарению старых популярных платформ. такие как NPAPI, Silverlight и Flash)
- готовые к использованию настраиваемые скины под ключ включены
- кроме решений WebRTC, он работает также в браузерах, где WebRTC не поддерживается изначально, таких как IE или Safari, и даже если поддерживается WebRTC, он может использовать более эффективный подход, такой как собственный SIP / RTP, непосредственно с вашим sip-сервером.
- когда поддерживается WebRTC, он может использовать свой высоко оптимизированный встроенный механизм WebRTC, который настроен для бесперебойной работы с любым сервером SIP
- если только Flash, Silverlight или Java-решения не используются, веб-телефон полностью поддерживает новейшие стандарты HTML5 и прекрасно работает в современных браузерах, где эти технологии недоступны или устарели.
- будет подключаться напрямую к вашему SIP-серверу (используя собственный SIP / RTP) всякий раз, когда это возможно (если только другие решения WebRTC, для которых требуется преобразование протокола, или Flash, для которого требуется промежуточный RTMP-шлюз для обработки преобразования между Flash и SIP)
- больше преимуществ, как описано на домашней странице веб-телефона и в документации